Анонсы новостей

Преимущества лизинга при покупке авто

При покупке автомобиля, особенно дорогих и престижных моделей автовладелец вынужден взять кредит. Более быстрым и дешёвым способом покупки автомобиля может быть лизинг. Покупка недорогих авто в лизинг возможна без внесения залоговой стоимости. Догово...

Читать полностью

Основные виды лизинга. Классификация.
13.05.12 15:27

Для организации целенаправленной практической работы по освоению лизинговых отношений важное значение имеет правильное определение возможных видов, форм и способов их реализации, тем более что мировая практика выработала многочисленные варианты лизинговых соглашений. Однако до сих пор не выработано четкой классификации и более или менее полного списка лизинговых отношений. Нет определенности и упорядоченности в сложившейся терминологии, обеспечивающей понятийный аппарат теории и практики лизинговой деятельности.

Классификация основных видов лизинга

1. По форме организации сделки:
прямой лизинг
возвратный лизинг
лизинг поставщику
косвенный лизинг
смешанный лизинг
сублизинг
трехсторонний лизинг
многосторонний лизинг

2. Исходя из продолжительности сделки:
оперативный лизинг с периодом меньше нормативного срока использования объекта
возобновляемый лизинг
револьверный лизинг
финансовый лизинг с нормативным сроком использования объекта

3. По объему обслуживания:
чистый
в пакете (с полным набором услуг, комплексный)
с неполным набором услуг
генеральный

4. По объекту лизинга
лизинг движимого имущества
лизинг недвижимости
лизинг оборудования
лизинг семян и продуктивных животных

5. По сфере рынка:
внутренний лизинг
внешний лизинг

6. Условия амортизации:
лизинг с неполной амортизацией
лизинг с полной амортизацией

alt7. По отношениям к налоговым льготам:
фиктивный
действительный

8. По типу лизинговых платежей:
компенсационный
комбинированный

9. По уровню риска лизингодателя:
гарантированный
необеспеченный
частично обеспеченный

Выбор конкретной формы организации сервисного обслуживания определяется особенностями объектов лизинга, договорными условиями взаимодействующих субъектов, их кадровыми и другими возможностями конъюнктуры рынка.