Расчет лизинга

Расчет платежа по авто лизингу. Расчет остаточной стоимости автомобиля.


Расчет ежемесячных платежей по лизингу является одной из самих сложных проблем, с которой сталкиваются производители автомобилей. Дело в том, что величина месячного платежа находится в обратной зависимости от конечной стоимости автомобиля на конец срока лизинга (далее: остаточная стоимость). Чем больше остаточная стоимость, тем меньше платежи по лизингу.

altОбычно, автомобиль сдается в лизинг на 3-5 лет (в Америке, средний срок три года, в Канаде-четыре). Расчитать остаточную стоимость автомобиля через несколько лет-задача не из легких, учитывая, сколько всего может произойти за это время: экономические кризисы, скачки и падение цен на нефть, появление на рынке новых конкурентов (скажем, в лице китайского автопрома).

При определении остаточной стоимости автомобиля, большинство производителей автомобилей в Северной Америке используют (в той или иной степени) расчеты компании ALG (Automotive Lease Guide). ALG позиционирует себя, как компания, независимaя от автопромышленности, обладающaя уникальными наработками и исследованиями в области прогнозирования стоимости подержанных автомобилей. Для расчетов ALG использует собственные модели, данные, получаемые либо напрямую от производителей (заинтересованных в том, чтобы расчеты АЛГ, широко используемые в автоиндустрии, были точны), либо купленные у аукционных домов (Manheim, Adesa).

При подробном рассмотрении методологии расчета остаточной стоимости ALG видно, что 95% оценки основывается на «исторических ценах», то есть на средней цене автомобилей, проданных на физических и интернет аукционах. Остальные 5% приходятся на макроэкономический прогноз (состояния экономики на момент, когда автомобиль возвратится из лизинга), субъективную оценку того, насколько автомобиль понравится покупателю, а также ряд других малозначимых факторов. Учитывая, что даже в самом лучшем случае автомобиль потеряет за четыре года как минимум половину своей стоимости, становится ясно, что так называемые «прочие факторы» имеют ничтожную роль в определение остаточной стоимости по методологии ALG (поскольку на них приходится менее 2.5% (5% * 1/2) от изначальной цены автомобиля)

Читать так же:  Лизинговые платежи: порядок расчета

Если лизинговая компания является финансовым крылом компании-производителя (captive company; например — Toyota Financial Services), то она скорее всего делает собственные расчеты остаточной стоимости, которые сверяются с прогнозами ALG. К остаточной стоимости также добавляется так называемая «поддержка проиводителя» (обычно 1-7% от изначальной цены автомобиля). Добавление «поддержки» увеличивает остаточную стоимость, заявленную компанией-производителем (как результат, уменьшается платеж по лизингу). Надо отметить, что «поддержка производителя» увеличивает риск того, что по окончанию лизинга финансовая компания не сможет продать автомобиль по заявленной остаточной стоимости. Поэтому, компания-производитель обычно гарантирует полный или частичный возврат «поддержки» в случае, если рыночная стоимость автомобиля будет ниже остаточной.

Если лизинговая компания независима от производителя, то скорее всего она возьмет за основу остаточной стоимости расчет ALG (в некоторых случаях даже отняв от него некоторый процент, как поправку на риск).

Определив остаточную стоимость автомобиля, лизинг-компания расчитывает платеж как обыкновенный кредит, где сумма кредита расчитывается как разница между начальной продажной стоимости автомобиля (включает в себя стоимость базовой конфигурации автомобиля и всех дополнительных опций (как то навигационная система, кондиционер и т.п.), плюс налоги) и остаточной стоимостью.

Следует отметить, что первая выплата по лизингу осуществляется на момент получения автомобиля, поэтому для расчетов платежей в Excel нужно использовать формулу, где платеж по кредиту происходит в начале, а не в конце периода.

Факторы, уменьшающие остаточную стоимость

Факторы, уменьшающие остаточную стоимость автомобиля, включают:

— наличие дешевого финансирования (то есть финансирования под низкий процент)

— скрытые скидки от производителя, уменьшающие изначальную продажную стоимость . Пример: скидка, если платеж осуществляется наличными.

— открыто рекламируемые скидки от производителя, уменьшающие изначальную продажную стоимость. Пример: рекламная акция продажи по «семейным» (аналогичным тем, которые получают работники компании) ценам от Форда

Читать так же:  Виды лизинговых платежей и методика расчета лизинговых взносов

— понижение минимальной рекомендованной производителем продажной цены (MSRP)

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button