Покупка авто

Рынок лизинговых услуг начинает стабилизироваться


altККредитование короткими деньгами длинных лизинговых сделок породило острую нехватку ликвидности у лизингодателей.

Участники рынка, сотрудники банков и компаний, а также эксперты приняли участие в онлайн-конференции Bankir.Ru, посвященной лизингу. Текущая ситуация на лизинговом рынке в целом характеризуется как постепенное восстановление после сильного падения.

Генеральный директор BSGV Лизинг Сергей Райлеан проанализировал причины возникновения кризисной ситуации: «Многие компании реального сектора экономики практиковали не совсем правильный подход к финансированию своей деятельности, поскольку зачастую финансировали средние и длинные инвестиции короткими деньгами. То же самое делали лизинговые компании, в особенности те из них, кто не был аффилирован с банками. В результате, когда ударил кризис, у этих компаний случилась острая нехватка ликвидности. Причем не только для финансирования будущих контрактов, а даже на уже текущие сделки. Ведь заемные деньги были короткие, их приходилось возвращать. В этой связи подавляющее большинство лизинговых компаний при банках находятся в более выигрышном положении с точки зрения доступности ресурсов. В 2007 году на федеральном уровне было порядка 500 компаний. Из них 65-70% были компании, независимые от банков. Остальные существовали при банках и производителях. Сейчас ситуация переменилась с точностью до наоборот, то есть, до 2/3 рынка занимают банковские лизинговые компании».

Заместитель генерального директора CARCADE Лизинг (ООО «Каркаде») Алексей Смирнов отмечает, что сегодняшний день ситуация на рынке лизинговых услуг начинает стабилизироваться, причем изменения в лучшую сторону стали происходить еще в конце 2009 года. «Банки стали охотнее сотрудничать с лизинговыми компаниями. Особенно это происходит в отношении благонадежных и проверенных лизингодателей, с которыми кредитные организации работают на протяжении нескольких лет. Лизингодатели возобновляют программы финансирования предметов лизинга, которые были «заморожены» на время кризиса; повышают доступность текущих предложений по удорожанию, размеру авансового платежа, срокам действия договора лизинга. Улучшается и кредитное качество заемщиков, правда, проблема поиска надежных клиентов для лизингодателей сохраняется, и становится все более актуальной в связи с существенным сокращением лизингового портфеля».

Читать так же:  Как купить автомобиль в лизинг, и чем это выгодно

Начальник управления развития корпоративных продуктов ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» Елена Сорвина предполагает, что рынок лизинга будет двигаться синхронно с рынками транспортных средств и оборудованием. «Подъем этих рынков приведет и к росту лизинговых сделок. Думаю, в целом по рынку в 2010 г. будет умеренный рост (10-20%) относительно 2009 г.»

Вице-президент по развитию бизнеса лизинговой компании Europlan Александр Михайлов указывает на фактор спроса, который двигает отрасль. «Оживление спроса на замену устаревающего и ломающегося оборудования и транспорта, желание бизнесменов заработать в кризис, прийти в новые ниши, обыграть конкурентов — вот, что оживляет лизинговую отрасль. Очевидно, что в кризис лучше финансироваться, соблюдая рычаг и баланс движения денежных средств, чем отвлекать все собственные средства даже в небольшие покупки основных средств. Мы в Europlan ожидаем рост в сегменте лизинга автомобилей, прежде всего легкового и грузового транспорта и автоспецтехники».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button