вПокупка авто

В чем преимущества покупки авто в лизинг

На сегодняшний день автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения. Бум автокредитования в нашей стране был вызван тем, что большинство людей не могут себе позволить приобрести железного друга за наличные средства. То, что о банковских займах знают практически все, не подлежит сомнению, а вот сфера лизинга находится в процессе развития.

Автомобильный бум в Украине способствовал развитию лизинговых схем реализации транспорта. Стоит отметить то, что лизинговым способом приобретения автомобилей пользуются чаще всего юридические лица. Это и не удивительно, ведь эксперты отмечают, что преимуществами лизинга для юридических лиц являются экономия оборотных средств, оптимальное управление капитальными затратами – возможность относить на валовые расходы 50% платежей при оперативном и 70% — при финансовом лизинге.alt

Рынок лизинга сегодня терпит некоторые изменения — «это сокращение срока лизинга и увеличение авансовых платежей», — делится с Тристаром Людмила Золотарева, генеральный директор VAB Лизинг – «несмотря на то, что изменились условия по финансированию, наши прогнозы на конец 2008 года – прирост на 30% по услугам автолизинга».

Преимуществом лизинга можно назвать и то, что расширить свой автопарк можно без больших финансовых единовременных затрат и привлечения кредитных средств. Также, в случаи ДТП клиенту предоставляется автомобиль взамен, что страхует компанию от потерь, связанных с простоями транспорта.

Нельзя не отметить то, что автолюбитель не занимается ни регистрацией транспорта, ни его страховкой, ни обслуживанием, как это приходится делать в случае оформления покупки в кредит.

Долгосрочная аренда может быть интересна тем, вместо частных лиц всю ответственность за машину берет на себя специализированная компания. По мнению специалистов, одной из главных выгод лизинга, можно назвать дополнительный сервис, которым обеспечивает специализированная компания.

Если сравнивать кредитные схемы предоставления автомобиля и лизинговые, последние отличаются своей гибкостью. Благодаря ей, и продавец, и покупатель могут договориться о наиболее удобной для сторон схеме выплат. При этом срок аренды может существенно превышать временные рамки, предусматриваемые кредитными условиями большинства отечественных банков. Лизинг предполагает как выкуп авто, так и его замену на более современную модель или возврат компании.

Предложение на отечественном рынке лизинговых услуг уже достаточно масштабное. В конце прошлого года в Украине работало более 60 специализированных компаний, на сегодняшний день практикуются две схемы долгосрочной аренды авто.

Первая по условиям (первоначальный взнос, сроки рассрочки, процентная ставка) практически не отличается от банковского кредитования. Представители «АИС-Лизинг» говорят, что автомобиль дается на срок от полутора до пяти лет.

Во втором случае клиенту предлагается максимальный набор дополнительных услуг. В его список могут входить техническое обслуживание авто, обеспечение страхования, стоянки, медицинского освидетельствования водителя, хранения зимней резины, предоставление водителей или подменного транспорта на срок ремонта и пр. Но понятно, что за все это клиенту придется платить дополнительно.

Крупные автосалоны, утверждают, что их клиенты, которые раньше рассматривали кредитные программы для покупки нового автомобиля, сейчас охотно соглашаются приобрести машину в лизинг. Для увеличения количества продаж автодилеры проводят различные акции, а так же увеличивают количество услуг. «Сервисная составляющая у нас сейчас, это дополнительная программа лояльности, которые мы сейчас внедряем. Так же хочу отметить дополнительный сервис trade-in, т.е. человек оставляет свой старый автомобиль, доплачивает разницу и забирает новый» — поделился с нами Александр Товстоног, заместитель директора по реализации автомобилей и маркетингу Тойота Центр Киев «Автосамит». Так же Александр похвастался тем, что он лично приобрел авто по лизинговой программе и очень доволен этим.

Безусловно, лизинговый рынок будет развиваться. По прогнозам экспертов, одни компании будут делать ставку на снижение стоимости данной услуги, другие — сконцентрируют усилия на предоставлении максимального спектра предложений и повышении их качества. Кроме того, ожидается качественное улучшение лизинговых схем и появления дополнительных сервисных продуктов, что будет способствовать дальнейшей популяризации аренды авто.

Конечно, у арендованных автомобилей есть и свои особенности, которые большей своей частью касаются страхования. Автовладельцы могут самостоятельно выбирать варианты страховых покрытий. В то же время автомобили, взятые в лизинг, должны быть застрахованы полностью. Это означает, что полис КАСКО для них включает полный набор рисков — ДТП, угон, противоправные действия третьих лиц и стихийные бедствия, что, разумеется, стоит дороже.

Еще одно существенное отличие состоит в том, что в качестве страхователя может выступать как лизингодатель — собственник авто, так и лизингополучатель — лицо, которое его эксплуатирует. В первом случае расходы, связанные со страхованием, включаются в сумму лизинговых платежей. Причем, если автомобилю будет нанесен ущерб, получателем страховой суммы станет компания, предоставившая машину.

Средняя стоимость страхования КАСКО для арендованных авто, сегодня колеблется в рамках 7–8% от страховой суммы (то есть от стоимости машины). Однако тариф зависит от многих факторов и может существенно различаться. Главные факторы, влияющие на цену полиса КАСКО — объем двигателя транспортного средства, территория действия полиса, категория ремонтопригодности марки и модели автомобиля, наличие противоугонных систем, условия договора страхования (наличие и размер франшизы, учитывается или нет износ деталей) и др. При этом, если авто страхуется без учета износа, тариф с каждым годом будет расти. Для машин трехлетнего возраста он увеличится на 10–15%, пятилетнего — на 20–25%. Тариф напрямую зависит и от конкретной марки машины, поскольку стоимость ремонта для различного типа автомобилей значительно отличается.

Стоимость страхования машин, передаваемых в аренду юридическому лицу, обычно ниже, чем для кредитных авто. Все потому, что автомобили в кредит в основном приобретают физические лица, а в лизинг – юридические. Соответственно, небольшие парки юридических лиц являются для страховых компаний менее убыточными по сравнению с физическими лицами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *