Покупка авто

Лизинг коммерческих автомобилей – «частники» вместо государства


altОтсутствие государственного финансирования программы лизинга коммерческой автотехники вынуждает производителей, лизинговые компании и банки искать выходы из кризиса самостоятельно.

По мнению ряда компаний, на рынке коммерческой автотехники (в частности, тяжелых грузовиков) наблюдается некоторое оживление. По-видимому, это обусловлено тем, что некоторые отрасли несколько оправились от кризисного шока. Кроме того, программы с государственным финансированием, достаточно широко использующие тяжелую автотехнику, продолжают реализовываться.

В этих условиях лизинговые компании объединяются с автопроизводителями, чтобы обеспечить арендаторам тяжелых грузовиков приемлемые финансовые и организационные условия лизинга. В процессе поиска примеров этого беглый просмотр предложений в сети выявил самое, на взгляд дилетанта, привлекательное – и по авансовому взносу, и по проценту удорожания. Цифры указывать не буду, поскольку это не рекламная статья.

Естественно, возник вопрос: за счет чего достигаются привлекательные для клиента условия лизинговых сделок? Начальник отдела лизинговых операций компании «Русбизнесавто» Наталья Синагатуллина пояснила, что ставки снижаются за счет договоренностей о скидках между продавцом предмета лизинга и финансовым партнером, для конкретного модельного ряда автомобилей. Например, этот инструмент компания активно использует для реализации стоков грузовых автомобилей CAMC. В лизинг эти машины предоставляются на один год со ставкой удорожания всего 7-8%. «На сегодня это предложение является беспрецедентным на грузовом рынке, и уже снискало огромную популярность среди наших клиентов», — отмечает Наталья Синагатуллина.

Вторичный рынок сейчас перенасыщен коммерческим автотранспортом, изъятым у экс-владельцев, которые оказались не в состоянии оплачивать лизинг или кредит. Естественно, это «давит» на первичный рынок, и в результате автопроизводители вынуждены проводить более гибкую ценовую политику. Скидки, полученные от производителя, лизинговые компании могут использовать для снижения ставки удорожания, и за счет этого получать конкурентное преимущество.

Читать так же:  Лизинг на большой дороге

Прогнозы по обозримому будущему лизинга специального и коммерческого транспорта специалисты дают положительные. Лизинг автотранспорта динамично переходит в регионы (Ростов, Краснодар, Нижний Новгород), активизировался бизнес в Сибири (Новосибирск, Красноярск). По словам Натальи Синагатуллиной, портфель продаж «Русбизнесавто» подтверждает «децентрализацию» отрасли. Можно отметить и еще одну тенденцию: несмотря на кризис, лизинговые компании начали вкладывать средства в развитие своих филиальных сетей.

А как все же обстоят дела с государственной помощью? Еще 7 июля было подписано Постановление Правительства РФ №546 «Об утверждении правил предоставления из Федерального бюджета субсидий российским лизинговым компаниям….». Оно определяет перечень ведущих отечественных производителей коммерческой автотехники, лизинг продукции которых будет субсидироваться за счет бюджета.

Однако, как подтвердил на конференции «Росавтодилер-2009» Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов, принятие решения о выделении денег на финансирование лизинговых программ задерживается. «Мяч сейчас на стороне Минфина», — сказал Рахманов.

Между тем, в финансовых структурах уже все готово к работе по государственной программе. Как рассказал Директор управления кредитования ДОКМБ ВТБ-24 Виктор Шерстюк, подготовлены не только полные комплекты нужной документации, но даже информационные листовки и буклеты. Банк оформил по нескольким сделкам, попадающим под действие Постановления №546, заявки на выдачу субсидий, отправил их в «Минпромторг» и сейчас ждет – придут деньги, или нет. «Теоретически, мы готовы начать работать по программе хоть сегодня, — говорит Виктор Шерстюк. – Но мы не можем рисковать, вкладывая свои деньги без гарантий субсидий. Условия программы привлекательны, клиентов ожидается много, но с ростом их числа растет и уровень риска, и он становится для банка запредельным».

Лизинговые компании готовятся к весне 2010 года. Сезонное возобновление загородного строительства должно повлечь за собой спрос на строительную и специальную автотехнику. Главное сейчас – заключить соглашения с производителями и с финансовыми организациями, тщательно изучить нюансы изменившегося рынка и отработать нужный набор лизинговых программ.

Читать так же:  Основные причины увеличения популярности лизинга

Одним из примеров такой программы может быть совместная разработка «Группы ГАЗ» и лизинговой компании Europlan. Она предусматривает лизинг автомобилей семейств «ГАЗель» и Maxus «тремя способами». Лизингополучатель может выбрать вариант с минимальным начальным взносом (5% от стоимости машины), с минимизацией месячных платежей (лизинг на 3 года), или же минимизацией удорожания (оно равно нулю). При этом все расчеты ведутся в рублях, что в условиях нестабильного валютного рынка привлекательно для многих клиентов.

Конечно, помощь государства автолизингу не помешала бы. Однако, судя по тенденциям рынка, ведущие лизинговые компании в партнерстве с автозаводами и банками смогут выжить (а кто-то — и окрепнуть) даже в том случае, если Постановление №546 так и не будет подкреплено реальным финансированием, и останется бумажным символом «заботы» государства.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button